Еду я по Родине: Малые Корелы

 Музей «Малые Корелы» — это уникальное собрание памятников деревянного зодчества под открытым небом. Здесь, в 25 км от Архангельска, на территории около 140 га сосредоточено 120 самых разноплановых строений — церквей, часовен, колоколен, крестьянских усадеб, мельниц, амбаров, построенных в 16 — начале 20 веков.
«Малые Корелы» — это собиратель и хранитель самобытного нематериального наследия Поморского края.
«Малые Корелы» — это не просто музей Поморского наследия. Это неповторимый синтез ландшафта, памятников и народного искусства. Каждый посетитель находит здесь то, чего ему так не хватает в суете современной городской жизни: тишину скромной северной природы, тепло деревянных стен поморских жилищ и храмов, очищающие душу колокольные звоны, удалое веселье крестьянского праздника...
Здесь есть всё, что так по сердцу русскому человеку!

Часовня Макария Желтоводского. Крупная деревянная часовня, датируемая 17 веком. Была построена в Кенозерье (Плесецкий р-н Архангельской обл.), на берегу реки Кены. 
Ветряная мельница-столбовка на ряже.
Амбар


Церковь Вознесения Господня 1966 года постройки. Церковь Вознесения Господня один из ярких образцов кубоватого храма. Кубом называют тип четырехгранного покрытия сложной формы. Куб венчают пять глав, покрытых лемехом. Центральная глава установлена на декоративной крещатой бочке, покрытой гонтом. Четыре главки расположены на углах куба. Основной объём церкви - высокий сруб-четверик с повалами. Окружающие его с трёх сторон алтарный прируб и галереи визуально утяжеляют основание храма. Торжественность и выразительность церкви придаёт высокое двусходное крыльцо, крытое двух скатной кровлей. Кровля поддерживается четырьмя столбиками, украшенными декоративной резьбой.
Усадьба крестьянина

Колодец
Амбары и бани 19 века.








Амбары сенокосного поселения.

Амбарный городок.
Колокольня 1984 года постройки. Это типичная девитистолбная колокольня. В её основании лежит высокий рубленный «в обло» сруб – четверик, на котором базируется небольшой восьмигранный сруб – восьмерик. Постройку венчает восьмигранный шатёр. На нём, на барабане – «шейке» цилиндрической формы, установлена шлемовидная главка.
Усадьбы крестьян. 




Церковь Георгия Победоносца 17 век. Деревянная шатровая церковь, перевезенная в музей деревянного зодчества из села Вершино Верхнетоемского района.
Дом является типичным примером каргопольского крестьянского жилища XIX – начала XX веков, сохранившего архаичную систему отопления «по-чёрному». Тип соединения жилой и хозяйственной части - нечистый «брус». Жилая часть – рубленный «в обло» сруб - четырехстенок на высоком подклете. Изба расположена на втором этаже. Вход в дом устроен по боковому фасаду. Справа от входа расположена зимняя изба. На второй этаж ведёт лестница. Здесь кроме избы с «чёрной» печью расположены горница и клети – кладовые. На первом этаже хозяйственного двора устроены хлева для содержания скота. Второй этаж хозяйственного двора использовался для хранения сена и сельскохозяйственного инвентаря. Конструктивно второй этаж хозяйственного двора не связан с первым. Он поставлен на массивные столбы. На поветь ведёт бревенчатый взвоз. Кровля дома самцовой конструкции («по потокам и курицам»).
Амбар двухэтажный, конец 19 века. Зерновой амбар представляет собой высокий прямоугольный сруб, крытый «по потокам и курицам». По переднему фасаду амбар имеет две галереи с выходами на первый и второй этаж. Галереи соединены между собой лестницей. Сусеки для зерна устроены на двух этажах.