Дорога Санкт-Петербург - Псков - Могилев.

Первая часть летнего семейного путешествия на Черное море начиналась с отъезда из Санкт-Петербурга в Псков.

От Санкт-Петербурга до д.Геронимовка Черкасской области 1400 км. В конце 90х мы с папой на нашей "восьмерке" преодолевали это расстояние за один день (в 6 утра выезжали, в 23 часа уже 1400 км отматывали).  В 7 утра, после долгих сборов, мы все-таки выехали из дома.  Подумали, что вечером будем уже в деревне, ну на край по темноте поедем, но к 4-5 утра приедем на место. Ошиблись. Первая остановка случилась уже после 3х часов в Луге. Организм окончательно проснулся и захотелось хорошо позавтракать. Съехали с дороги и уселись на полянке. Плотно позавтракали. На остановку ушло полтора часа. Следующая остановка в 12 часов дня - город Псков. Его конечно можно было объехать по окружной и двигаться дальше на Белоруссию. Но решили заехать,  город красивый, особенно летом, и мои родители здесь никогда не были.
В Пскове решили посмотреть только Кром (Кремль) и чтоб время не терять припарковались сразу возле него. Накупили сувениров и пошли осматривать достопримечательности.
С моей последней поездки в этот город здесь ничего не изменилось.

На прогулку по Пскову у нас ушло еще 3 часа.
15 часов дня, а мы проехали только первые 280км из необходимых 1400км.
Радостные и довольные мы двинулись дальше. Сейчас наш путь лежал на российско-белорусскую границу через Остров-Опочку-Пустошку.
Памятник Псковским десантникам.
250км до границы мы проехали достаточно быстро, несмотря на ужасное состояние дороги на некоторых участках. Остановились только один раз.
Надо было заправится и купить гринкарту.
В этом ларечке приобрел гринкарту за 400 рублей на 30 дней.
Зашли тут же в кафешку перекусить. В итоге плотно пообедали и поехали дальше.
Еще час времени без движения вперед.

Российско-Белорусская граница полностью открыта. Наши погранцы пропускают все машины без какого-либо таможенного досмотра людей и автомобиля. Белорусы же требуют показать им всего 2 бумажки: первая - это гринкарта и вторая - это квиток об уплате дорожного налога. Уплатить дорожный налог необходимо там же на границе. Для это есть специальное здание, там сидят 2 погранца и продают эту бумажку за 150 рублей.
В этот самый момент, когда мы подъехали, пункт оплаты дорожного налога перестал работать. На парковке скопилось огромное количество машин. Очередь выстиралась на полсотни водителей. Через полчаса заработал. До нас очередь дошла через час. В итоге мы потеряли на таможне полтора часа, когда при нормальном режиме работы должны были остановится не больше чем на 10 минут.
В 21 час мы въехали на территорию Белоруссии.
550 км пройденного пути из необходимых 1400 км. Стало ясно, что без ночевки не обойтись. Варианта было три: Витебск, Могилев и Гомель. Списки всех гостиниц с адресами и средним прайсом этих городов у меня были заранее распечатаны.
Вариант с Витебском отпал через 40 минут, тк мы его просто проехали. Решили ночевать в  Могилеве, до него оставалось 140км по темноте.

Вообще сразу как пересекли границу почувствовалась какая-та свобода и спокойствие. Ровные широкие и чистые дороги. Без ямок и ухабов. Машина не едет, а плывет.  встречек на дороге практически не было. Вокруг чисто и аккуратно. На обочине мусор не валяется как у нас.
Единственное что освещения нет вообще. Полтора часа ехали по трассе в полной темноте.
В Могилеве быстро нашли гостиницу Турист. Взяли за смешные цены 2 номера люкс + охраняемый паркинг для авто + завтраки. Деньги принимают только в местной валюте, но по банковской карте можно оплатить без проблем, идет автоматическая конвертация.
Итоги первого дня пути:
1) Посмотрели город Псков
2) Проехали 800 км за день, что не так и плохо с годовалым сынишкой на борту.
3) Потеряли около 4 часов (Псков не беру в расчет, а с ним и все 7) простых стояний и перекусов. Я не говорю, что надо было отказаться от остановок для приемов пищи, просто надо было сделать это более организовано.